Joseph Szabo

PRISCILLA-1969.-

 Priscilla, Jones Beach, 1969

Йозеф Сабо (1944 г. р., Толедо, Огайо) — преподаватель, фотограф. Окончил Pratt Institute, где изучал искусство фотографии и в 1968 году получил степень магистра искусств. С 1972‐го по 1999 год продолжал образование в Malverne High School на Лонг‐Айленде, а с 1978 года — в Международном центре фотографии в Нью‐Йорке.
Йозеф Сабо на протяжении 25 лет снимал молодых людей и сумел очень точно отразить в своих произведениях амбивалентность того времени. Работая преподавателем фотографии в средней школе, он серьезно относился к амбициям учеников, их страстям и неудачам.
Из предисловия Корнэлла Капы (Cornell Capa): «Камера Сабо всегда остро, точно и цепко фиксирует объекты. Можно использовать множес‐ тво прилагательных: обнажающий, хрупкий, пронзительный, сексуаль‐ ный, эффектный... в руках Сабо камера обретает магические свойства, всегда правильный свет, момент прочувствован, увиден и пойман». Сегодня Сабо проживает в Эмитвилле, Нью‐Йорк, со своей женой Нэн‐ си и сибирской хаски Галой. Его самые известные снимки американс‐ кой молодежи 70‐х годов опубликованы в книге Teenage. Фотография Priscilla из серии Almost Grown украсила обложку альбома Green Mind гранж‐группы Dinosaur Jr. 

 

— Кто первым вызвал у вас интерес к фотографии?

— Моим наставником в этом искусстве стал учитель средней школы, который выпускал ежегодный альбом и руководил школьным фотоклубом.

— Что послужило для вас стимулом снимать учеников средней школы на протяжении 30 лет?

— Как учитель я остро ощущал разрыв между мною и учениками. Чтобы сократить это расстояние, я принес в школу камеру: лица учеников оживились, в их глазах появился интерес. Фотоаппарат нас сблизил. Из года в год мне приходилось заново налаживать контакт с новыми учениками. Чтобы стать про‐ фессиональным преподавателем, для меня было важно узнать своих учеников на личном уровне, сократить между нами дистанцию в общении и завоевать их доверие. С прошествием лет этот опыт трансформировался в самостоятельные серии фотографий, которые, я надеялся, будут важными и значимыми для молодежи 70‐90‐х годов.

— Видите ли вы различия между американскими учениками средней школы 70‐х и 90‐х годов? Если есть, то какие? И что осталось неизмен‐ ным?
— Ученики средних школ 70‐80‐х годов отличались, на мой взгляд, более высоким уровнем нравственности, морали, уважением к себе и окружающим.
В отличие от современной молодежи они не были настолько «изъедены» вопросами собственной внешности и зациклены на мире вещей материальных. В конце 80‐х — начале 90‐х уважения к другим стало меньше, все больше внимания направлялось на себя самого, а общество все больше увязало в ловуш‐ ке материи. Кажется, в современном мире все обстоит еще хуже. Сегодня стало больше бессмысленных и легковесных разговоров и пустых слухов.

— Какова культура подростков на Западном побережье? Как она может измениться в ближайшем будущем?

— Тинейджеры, которых я снимал в Нью‐Йорке, мало чем отличались от своих сверстников в Лос‐Анджелесе. А в отношении подростковой культуры бли‐ жайшего будущего... и вещей, которые так быстро изменяются, я не настолько оптимистичен. Если только люди не сбросят скорости и не станут по‐настоя‐ щему наслаждаться и ценить моменты жизни.

— Каково, по‐вашему, предназначение выпускников средней школы? Чем они являются для вас?

— Камерон Кроуи как‐то сказал: «Ничего не длится вечно, за исключением средней школы». Жизнь подростка — это фаза существования, когда начинает расцветать личность, идет поиск сильных и слабых сторон. В этот период мы входим во взрослый мир, каждый в разное время и по‐разному. И именно тогда мы особенно нуждаемся в заботе и любви окружающих, чтобы вобрать лучшее из заложенного в нас потенциала.

— Чем для вас является будущее? Что на горизонте? Какие у вас планы?

— Сейчас я занимаюсь большим проектом People at Jones Beach for 35 years, в рамках которого планирую выпустить книгу и устроить пару выставок. Это своего рода квинтэссенция моей жизни, в которой я снимаю окружающих меня людей. Я также осуществляю волонтерскую работу с малообеспеченными и неимущими. Я стараюсь наслаждаться и ценить каждый день жизни, ведь новый день — это еще одна возможность узнать больше о жизни, любви и вечном. 

 

17322_h2048w2048gt.3
 

private-moment-1973
 

18937_h2048w2048gt.3
 

Huck-JosephSzabo-Web1
 

Lempertz_1003_152_Photographie_Joseph_Szabo_Lifeguards_Dream
 

n-03-Jesse-at-Jones-Beach-1983
 

Huck-JosephSzabo-Web2
 

019-joseph-szabo-theredlist
 

17326_h2048w2048gt.3
 

tumblr_nk8dnlNaeS1rjtbk7o8_1280
 

58-alm-gr.-cast-party-sma-s-
 

2-s-
 

tumblr_lxrtvhHHWE1qgwmzso5_1280
 

1yrEX1uHoI4
 

A21DzDVh_3Y
 

xoaXmWlnvis
 

F2r7V-43uGA
 

 

 

 

237
 6.89