Новые правила композиции

Джеймс Аллен Стюарт (James Allen Stewart), фотограф, специализирующийся на портретной съемке, решился на смелый шаг. Он оспорил считавшиеся нерушимыми правила композиции, доказав, что может выстроить более впечатляющий снимок без них.

1

Стюарт на примерах объяснил два своих собственных новых правила построения композиции, которые помогают ему создавать более интересные и динамичные образы.

Первое правило Джеймса Стюарта: меняйте баланс черного и белого, не зависимо от правила третей.

Очень важно правильно выстроить баланс между светлыми и темными участками фотографии, даже если в этом случае ваша композиция перестает соблюдать принципы золотого сечения, в частности, основанное на нем правило третей. Рассмотрим утверждение фотографа на его же примере.

2
Сейчас мы видим кард, обрезанный в соответствии с правилом третей. Центр композиции – глаз модели – расположен на линиях силы и должен соответственно привлекать к себе все внимание зрителя. Однако этого не наблюдается. Темное пятно, образовавшееся среди прядей волос модели отвлекает нас от частицы ее лица. 

3

Теперь мы видим снимок, нарушающий принцип золотого сечения, но уравновешенный по балансу светлого и темного пространства. Добавление темного фона по краям кадра полностью нейтрализует визуальный эффект от затемнения в волосах и у зрителя остается один единственный выбор – смотреть прямо в глаза запечатленной модели.

Второе правило Джеймса Стюарта: «читайте» снимок слева направо.

В подавляющем большинстве стран мира используют написание слов слева направо, так как это легче воспринимается глазом. Стюарт предлагает использовать эту закономерность и для правильного построения композиции.

Дело в том, что подсознательно мы и так «читаем» фотографии слева направо, однако классическое построение композиции предлагает нам располагать модель фотосъемки так, как показано ниже.

4

В этом случае, наше внимание сразу притягивается к композиционному центру – лицу модели – и дальше уже не идет. То есть, мы не видим снимок целиком, так как глаз останавливается в самом начале фотографии. Попробуем перевернуть изображение.

5

Теперь внимание зрителя плавно скользит вдоль всего снимка, находя центр композиции лишь в самом конце. Такое изображение привлечет больше внимания ко всей работе в целом.

«Конечно, новые правила – это лишь способ взглянуть на вещи свежим взглядом и, возможно, подойти к своей работе более интуитивно», – говорит Стюарт.

Теперь только вам решать, использовать ли новые правила композиции на практике или сохранить верность традициям. Выбирайте! 

 

FUJIFILM27 июня 2016
67
 0.00